+7 916 232-71-02
+7 495 743-29-05
 
По бренду
 
ГлавнаяСтатьиАвтокресло и подушка безопасности

Подушка безопасности становится опасна

Очень часто нам приходится слышать вопрос "Можно ли использовать детское кресло с подушкой безопасности?". На этот вопрос очень хорошо и полно отвечает статья немецкого автомобильного клуба ADAC, которую мы приводим ниже:

Краш-тест с ребенком на переднем сиденье

Краш-тесты автоклуба ADAC регулярно демонстрируют, какие модели детских автокресел по-настоящему надежны. Однако при неправильном обращении даже лучшее автокресло становится бесполезно. К особо серьезным последствиям может привести установка автолюльки на переднее сиденье без отключения подушки безопасности. К чему это может привести, ясно показывают наши специальные испытания.

Маленький ребенок на переднем сиденье

Ребенка в автомобиле лучше всего сажать на заднее сиденье - это подтверждает статистика аварий. Однако совсем маленьких детей часто предпочитают помещать на переднее сиденье, чтобы малыш всегда был под присмотром. Автолюльки, получившие высокие оценки в краш-тестах ADAC, обеспечивают высокий уровень безопасности и при установке на переднее сиденье, против хода движения автомобиля.

При установке детских автокресел на переднее сиденье есть одно непреложное правило: подушку безопасности необходимо отключить - исключений быть не может! Дело в том, что спасительная воздушная подушка становится серьезной опасностью для ребенка в автолюльке. Подушка безопасности может с силой удариться об автолюльку сзади и нанести ребенку тяжелые травмы! Что происходит, если родители забывают об этом, демонстрируют краш-эксперты ADAC в рамках нашего специального и убедительного краш-теста.

При правильной эксплуатации (то есть, при отключенной воздушной подушке) изображающий маленького ребенка манекен в автолюльке, установленной против хода движения автомобиля, переносит столкновение на скорости 64 км / ч (!) практически без каких-либо повреждений. При втором испытании надувающаяся подушка безопасности со всей силы ударяется об автолюльку. Такой удар приводит к тяжелым травмам головы и шеи, в самых печальных случаях со смертельным исходом.

Дальнейшие тесты показывают, что это не относится к автокреслам, которые устанавливаются по ходу движения автомобиля, при условии, что пассажирское сиденье отодвинуто как можно дальше назад, чтобы оставаться вне зоны досягаемости надутой подушки.

Информацию по отключению подушки безопасности можно найти в инструкции к автомобилю. В ней же можно выяснить, предусматривает ли производитель данного автомобиля установку детских автокресел на переднее сиденье. Невозможность такой установки нужно расценивать не как рекомендацию, а как запрет!

Отключение подушки безопасности

Существует множество способов, как можно самостоятельно отключить на время подушку безопасности для пассажирского сиденья. Об отключенном состоянии подушки безопасности сигнализирует лампочка-индикатор - к сожалению, не всегда очень ясно. Тип сигнала в конкретном автомобиле указан в инструкции!

Возможные способы отключения подушки безопасности (процентные данные для современных моделей автомобилей):

  • Замок-переключатель (74%). Отдельный замок со стороны пассажирского сиденья, приводится в действие ключом от автомобиля.
  • Ручной переключатель (12%). Расположен слева или справа на приборной панели или вещевом ящике.
  • Автоматическая система, распознающая наличие детского автокресла (11%, некоторые модели Mercedes и Opel). Требует наличия специального детского автокресла, оснащенного особым передатчиком - поставляется только автопроизводителем.
  • Бортовой компьютер (3%). Отключение через специальное меню.
  • Отключение в специализированной мастерской. Возможна для отдельных старых моделей. Неудобна, поскольку подушка безопасности остается отключенной, даже если потребуется взрослому пассажиру!

Необходимо учитывать, что ответственность за должное состояние подушки безопасности несет водитель. В случае аварии неправильная эксплуатация (например, отключение подушки безопасности, ставшее причиной получения травм взрослым пассажиром) может повлечь за собой юридическую ответственность. Поэтому крайне неудобно, если пассажир может самостоятельно включать или отключать подушку безопасности. Лучшее решение - это замок, активирующийся только ключом от автомобиля, или автоматическое распознавание детского автокресла.

В Германии установка детского автокресла против хода автомобиля при включенной подушке безопасности запрещена законом - §35a Abs. 8 StVZO (Правила допуска транспортных средств к движению).

Автолюлька: краш-тест с включенной и отключенной подушкой безопасности

Время

после столкновения

Правильно:

подушка безопасности отключена

Автолюлька без базой.

Неправильно:

подушка безопасности включена

Автолюлька с базой.

Неправильно:

подушка безопасности включена.

0 мс

Столкновение / автомобиль начинает тормозить

29 м kt1 kt2 kt3
Автомобиль тормозит. Манекен вжимается в автолюльку. Давление пока совсем незначительно. Надувающаяся подушка безопасности со всей силы ударяется об автолюльку - уже сейчас давление на голову достигает критического значения. Давление более чем в два раза выше, чем при отключенной подушке безопасности.
79 мс

kt4

Давление на манекен достигает максимума. Поскольку голова и верхняя часть туловища надежно прижаты к автолюльке, ребенок максимально защищен. Риск получения травм незначителен.

kt5

Подушка полностью надувается и с силой бросает автолюльку на спинку переднего сиденья. Давление на шею почти в два раза выше, чем при тесте без подушки безопасности. Такое высокое давление сохраняется на протяжении длительного времени.

kt6

Ручка, которая должна упереться в спинку сиденья, вжимается в полностью развернувшуюся подушку безопасности. Давление на шею манекена возрастает.

129 мс

kt7

Худшее уже позади. Давление на манекен спадает и возвращается к нулю.

kt8

Автолюлька нажимает на подушку безопасности, выдавливая из нее газ. Давление на манекен начинает уменьшаться.

kt9

Давление на шею достигает максимума. На голову манекена давит вес примерно в 150 кг - почти в три раза больше, чем при аварии без подушки безопасности.

Результат

kt10

kt11

kt11

Вывод:

при лобовом столкновении автолюлька способна защитить маленького ребенка настолько хорошо, что он не получает практически никаких повреждений. Это относится к автокреслу на переднем сиденье при отключенной подушке безопасности.

Однако при включенной подушке безопасности есть вероятность, что в случае аварии ребенок получит тяжелые травмы головы и шеи. Причиной травм является удар о подушку безопасности. Если подушка безопасности включена, а ребенок сидит на переднем сиденье в автокресле против хода автомобиля, то даже мелкая авария на небольшой скорости может привести к очень тяжелым и даже смертельным травмам!

Краш-тест детского автокресла, установленного по ходу движения автомобиля

Переднее сиденье, сдвинутое вперед / назад

Время

после столкновения

Правильно:

достаточно далеко от подушки безопасности. Сиденье максимально отодвинуто назад

 

Неправильно:

ребенок сидит слишком близко к подушке безопасности. Сиденье не отодвинуто назад максимально.

 

0 мс Столкновение / автомобиль начинает тормозить
34 мс

kt101

Подушка безопасности надувается, не задевая ребенка.

kt102

Подушка безопасности ударяет ребенка по лицу. Согласно полученным данным, это не может привести к повреждениям головного мозга, однако есть вероятность переломов.>

50 мс

kt103

Подушка безопасности почти полностью наполнена газом и готова принять на себя  манекен.

kt104

Наполняясь газом, подушка безопасности трется о лицо ребенка. В комбинации с наполняющим подушку горячим газом это может вызвать струпья и ожоги.

115 мс

kt105

kt106

Манекен падает на подушку безопасности. Давление на голову, шею и грудь достигло максимума и начинает уменьшаться. Только достаточное расстояние от подушки безопасности снижает риск получения травм.
Результат

kt107

kt108

Статья взята с сайта: http://www.adac.de/

 
Корзина
В Вашей корзине нет товаров.